Когда требуется создать изначально качественный сайт или заставить работать "как надо" уже существующий, очень важно уделить время предпроектным работам по техническому и маркетинговому анализам.
Очень часто бизнесу не требуется разработка нового сайта, так как уже есть действующий, в который вложено немало денег, сил и нервных клеток. Но далеко не всегда этот сайт действительно РАБОТАЕТ. Мы выделили несколько факторов, при наличии которых в Вашей действительности стоит продолжить читать:
- Сайт загружается очень долго
- У Вас крутой интересный продукт, но с сайта почти нет звонков и обращений
- "На моем сайте всё хорошо! Вроде бы..."
- Регулярно сталкиваетесь с техническими сбоями на сайте
- Сайт не растет в поисковой выдаче
- Посетители сайта жалуются, что сложно найти нужную информацию
- Сайт криво отображается на мобильный устройствах
- ...и многие другие причины, вызывающие сомнения в том, что всё хорошо
Узнали себя? Значит дальнейшая информация Вам будет полезна!
Анализ/аудит
В мире онлайн-бизнеса очень много факторов, влияющих на успех проекта. И каждый фактор стоит тщательно прорабатывать - как по отдельности, так и комплексно. Выделим основные (но не единственные):
- Технический аудит сайта - Тщательное изучение технической стороны сайта на предмет корректной работы, неочевидных ошибок, чистоты программного кода и структуры и многое другое.
- UX/UI-анализ - Очень важно, чтобы Ваш сайт был максимально удобным и юзабельным для Вашего целевого посетителя. Зачастую собственники бизнеса сами не понимают, что пользователю может быть сложно на их сайте, так как "ну очевидно же, что надо сюда навести, тут нажать, там перейти, тут проскроллить а дальше переключить рычажок - и откроется путь к нужной информации". Но ВАЖНО помнить, что сайт делается не для его владельцев, а для посетителя. А потому, удобство дизайна и структуры сайта нужно с особой тщательностью прорабатывать.
- Анализ быстродействия - Перекликается с техническим аудитом, но мы выделяем это в самостоятельный анализ, чтобы дополнительно раскрыть важность! Веб-страницы, которые загружаются слишком долго, попросту вызывают раздражение у посетителя. А безжалостные поисковые роботы без суда и следствия занижают Ваш сайт в поисковой выдаче. И если Вы претендуете на конкрурентоспособность, Вам стоит проработать этот вопрос на качественном уровне. На скорость загрузки страниц влияют множество факторов - от размера контентных файлов до оптимизации и мощности сервера.
- SEO-аудит - Когда сайт готов и вроде бы идеален, приходит SEOшник и находит еще уйму всего, что на сайте "не так". Конечно же, с точки зрения актуальных требования поисковых систем к качеству сайтов. Так как алгоритмы поисковиков постоянно обновляются, то и над SEO работать нужно постоянно. Но базовые "must have"-доработки должны быть выполнены. Всё ли в порядке сейчас на Вашем сайте?
- Аудит-приёмка разработанного сайта - Вам разработали сайт, но Вы не знаете, как оно должно работать и точно ли всё ок? Понимаем. Нюансов много, подводных камней еще больше, а денег потрачено предостаточно. В таких случаях крайне полезным является экспертное мнение со стороны. Причем, не с целью полить грязью Вашего подрядчика, а объективно оценить проделанную работу, выявить недочеты и на понятном языке составить списки правок, чтобы выполненная работа была сдана на качественном уровне.
- Аудит продукта и анализ рынка - Мало сделать крутой сайт и предусмотреть все технические нюансы. Если Ваш продукт неинтересен или не может конкурировать с предложениями на рынке, то никакая оптимизация не сможет Вам помочь. А потому, еще до запуска сайта, стоит позаботиться о том, как преподнести Ваш продукт и с кем Вам предстоит конкурировать за "место под солнцем"
Это далеко не полный список возможных анализов и аудитов. Но цель приведения данной информации в том, чтобы Вы поняли, на что нужно обращать внимание в первую очередь.